А это как вам угодно будет. Saab 9-5 Aero способен к низким полетам на скорости 250 км/ч, во многом благодаря 2.3-литровому турбодвигателю, выдающему ‘на гора’ не много, не мало 250 л.с. Впрочем, запоминается Saab вовсе не своими впечатляющими динамическими характеристиками, а удивительной способностью растворять сидящего за рулем в чарующем потоке скорости. На второй день общения с этим автомобилем, я поверил в странные и ранее невероятные вещи. Например, внезапно для себя открыл, что, двигаясь по МКАДу на 9-5 Aero можно обогнать вертолет МЧС России, а вечерние прогулки за рулем этого автомобиля способствуют возникновению мыслей о икс-мерных пространствах и иных потусторонних мирах. Магия какая-то получается: мистический автомобиль, в мистическом городе.
Как только удается договориться о тесте действительно быстрого автомобиля, погода делает ‘приятный’ сюрприз в виде изрядной порции воды, несущейся из поднебесья прямо под колеса автомобиля. Естественно, о каком либо головокружительном драйве говорить не приходится — автомобиль даром что страхованный, все-таки стоит не малых денег. В тот день, когда 250-сильный Saab 9-5 Aero оказался в моем распоряжении, Москву навестил мифический Бог дождя Тлалок. Не знаю, случались ли такие потопы у Ацтеков, но москвичей залило по полной программе. Своими глазами видел по стекла затопленную BMW. Бедолага хотел было проскочить ‘лужицу’ на скорости, но тут же вспомнились слова из песни про подводников: ‘Когда дана команда «К погруженью!», и пена закипает за кормой:’. BMW затонула. Нам с Саабом повезло больше. Все ‘Мариинские впадины’ удалось аккуратно объехать, но от аквапланирования Бог нас не уберег. Переоценив сцепные качества низкопрофильных шин Michelin Pilot Primacy размерностью 225/45 R17, несколько раз приходилось активно работать рулем и педалью газа, дабы уберечь 9-5 Aero от незапланированного краш теста EuroNCAP. Благо управляется Saab в экстримальных режимах легко и, главное, прогнозируемо. Если в быстром повороте вывести нордический характер Сааба из себя, 9-5 плавно заскользит кормой наружу поворота. Занос, даже глубокий, легко скорректировать, но пустота рулевого управления настораживает. Заметное усилие на руле появляется только на скорости за 100-120 км/ч, когда жечь резину в 90-градусном повороте отважится далеко не каждый водитель. Впрочем, несмотря на легендарное название Aero, автомобиль вряд ли можно назвать экстимальным. Да, крены в поворотах минимальны, тормоза обладают звериной хваткой, а 250-сильный турбодвигатель вытащит Saab из сложной ситуации, но пустой руль, который, ко всему прочему, имеет слишком большой для активного маневрирования диаметр, и задумчивый ‘автомат’ охлаждают пыл водителя. На девять пятом приятно наслаждаться чарующим ускорением или мощными бросками с ходу. По паспортным данным 9-5 Aero проходит границу в 100 км/ч за 8.2 секунды. Цифры не слишком впечатляющие для 250-сильного седана, но ритм, с которым движется Saab пробуждает совершенно иные эмоции. Низкий старт дается шведскому истребителю легко, но 4-ступенчатый ‘автомат’ чрезмерно задумчив при переключении передач: газ в пол, полторы секунды коробка думает что делать, потом пылкое ‘сердце’ Сааба заставляет-таки ‘автомат’ передать крутящий момент на передние колеса и седан устремляется к горизонту. Последующие переключения происходят опять-таки с заметной задержкой. Спортивный режим добавляет Саабу темперамента, но ‘автомат’ явно не вяжется с взрывным характером Aero. Тем, кто хочет ощутить подлинную магию скорости и взрывной характер 2.3-литровго двигателя, советую обратить внимание на модификацию с механической коробкой. Saab с ‘механикой’ тратит на спринт с места на 1.3 секунды меньше, чем модификация с ‘автоматом’ (6.9 сек против 8.2 сек). Впрочем, задумчивая коробка не в силах удержать табун из 250 лошадей, когда тот набрал скорость и готов бежать еще быстрее: намного быстрее! Ускорение со скорости 60-80 км/ч не поддается описанию. Одно скажу — пара, тройка мощных бросков вперед и у пассажира со слабым вестибулярным аппаратом может начаться тошнота или легкое головокружение. На месте проектировщиков интерьера девять пятого Aero, я бы предусмотрел специальные пакетики, как в гражданских самолетах. Мало ли что может случиться в пути:
В начале статьи, я намекнул на мистические способности девять пятого растворять сидящего за рулем в чарующем потоке скорости. Способность эта действительно наблюдается за Saab Aero, но быстрых автомобилей в мире не мало, причем существуют куда более скоростные Audi S6, BMW M5. Из внеклассовых конкурентов можно отметить Subaru Impreza WRX B22. В конкуренты Саабу можно смело приписать, скажем, Alfa Romeo 166 3.0 V6 или Volvo S80 T6. Эти автомобили могут в чем-то превосходить Saab, быть изящнее (Alfa Romeo) или мощнее (Volvo), но дух, некий таинственный ореол, присущий любому Саабу, а особенно 9-5 Aero, превозносит знаменитые шведские автомобили над конкурентами, какими бы серьезными они не были. Глаз произвольно выделяет стремительный, динамичный силуэт девять пятого из серого потока автомобилей. Начинаешь присматриваться к каждой детали совершенного тела 9-5 Aero и, несомненно, проникаешься уважением к автомобилю и его создателям. С какой точностью обработаны все поверхности, сколько уникальных дизайнерских решений, как гармонично сочетаются все элементы напряженного силуэта 9-5. Поставьте этот Saab на пустой дороге в три четверти к вечернему закату, выверните потрясающие по своей красоте 17-дюймовые колеса, включите габаритные огни и любуйтесь. Оцените это произведение дизайнерского искусства. Уверен, Saab 9-5 Aero произведет на многих неизгладимое впечатление. Я получил огромное удовольствие, фотографируя этого красавца! Эффектный дизайн подчеркнут редким по своей красоте цветом и стильными колесами. Аэродинамическая ‘юбка’ на порогах и оригинальные бампера, разработанные специально для модели Aero, добавляют элегантному кузову Сааба еще больше стремительности.
Салон 9-5 Aero подчеркивает спортивный дух марки: самолетная центральная консоль, развернутая ‘лицом’ к водителю, ‘воздушные’ стрелки панели приборов и превосходные кожаные кресла говорят о драйверском предназначении 9-5 Aero. Впрочем, высокий уровень комфорта доступен не только водителю, но и пассажирам. Задний диван бережно примет двух взрослых мужчин, но и трое разместятся на нем с достаточным уровнем комфорта. Понравилась работа кондиционера. После проливных дождей, в Москву пришла жара, но сидящих в Саабе погодные явления не касаются — будь то жарко или холодно, микроклимат в салоне останется на заданном уровне. Но подобный уровень комфорта сегодня можно найти во многих европейских автомобилях, поэтому внутреннее убранство самого дорого на сегодняшний день Сааба нужно оценивать по нестандартным меркам — насколько индивидуален стиль 9-5 Aero? Ответ находится на поверхности. Вы когда-нибудь видели автомобили похожие на Saab? Я — нет. Посему, стиль Сааба можно признать в полной мере индивидуальным и, более того, индивидуальность прослеживается в каждой, даже самой незначительной, детали. Например, подстаканник. Нажав выпуклую, вертикальную полоску на центральной консоли, я с удивлением обнаружил подстаканник. Сей полезный предмет сначала откидывается в сложенном положении, потом начинает медленно раскрываться по горизонтали и через несколько секунд принимает желанную форму. Такого я не видел ни в одном другом автомобиле.
Впрочем, индивидуальность Сааба проявляется вовсе не в каких-то отдельных отличительных качествах 9-5 Aero. Шведский ‘самолет’ необычен сам по себе. Индивидуален его образ, который включает в себя стремительный дизайн кузова, уютный салон с потрясающими креслами и высоким качеством отделки, мощный мотор и, главное, предельно сбалансированное шасси. Все это образует единый образ Saab 9-5 Aero, одного из самых необычных автомобилей в своем классе.