Предмет филигранного кроя

Первый Lexus увидел свет в 1989 году. То был представительский седан Lexus LS400. Спустя несколько лет появился GS300, а двумя годами позже GS400. В 1998 году компания Lexus представила на суд публике первый, за недолгую историю существования марки, внедорожник RX300, который продержался на конвейере без малого пять лет. За это время было продано более полумиллиона автомобилей и, не будь правила игры в автомобильном мире столь жестокими, RX300 мог бы еще пару лет занимать ведущие позиции в рейтинге популярности внедорожников класса SUV. Для удержания пальмы первенства, компания Lexus выпустила новый Lexus RX300, дебют которого состоялся в январе нынешнего года на Детройтском автосалоне.

Живьем новый Lexus RX300 я увидел месяца полтора назад, когда забирал на тест Toyota Avensis. Помню, с каким энтузиазмом Александр Белянский из представительства Toyota в России рассказывал мне о творении Сугуя Фукусато, а я играл в шпиона, высматривая что это там за ‘автомобиль похожий на Lexus RX’ притаился за мощным силуэтом Land Cruiser Prado. При беглом взгляде отличить ‘старый’ RX от нового непросто. Как и прежде автомобиль выглядит свежо и красиво. Причем, скорее, сдержанно, чем вызывающе. Видимо ребята из маркетингового отдела компании Lexus решили, что в Америке (именно в С.Ш.А. живет большинство покупателей RX300) революция в стиле Кристофера Бенгла будет воспринята не лучшим образом, поэтому выразить свое творческое воображение дизайнеры смогли только ‘в конце пути’, а именно при проектировании кормовой части автомобиля. Задние фонари имеют весьма оригинальную форму, а сильно наклоненное стекло пятой двери придает динамичному силуэту RX еще больше стремительности. Спереди новую модель выдают разве что иная, более выразительная оптика и ‘клюв’ решетки радиатора, нависающий над мощным бампером. Боковые поверхности ‘трехсотого’ решены в классическом для внедорожников класса SUV стиле: ‘пухлая’ боковина, раздутые колесные арки, а в случае с RX эффектные стреловидные задние стойки. Колесная база увеличилась на 10 см, а кузов стал длиннее на 16 см.

Но внешний лоск одного из лучших представителей ‘легковых’ внедорожников меркнет перед его салонной роскошью. Огромная передняя панель, уходящая вдаль к ветровому стеклу, увенчана стильной центральной консолью, от которой буквально не оторвать глаз! Вставляю ключ в замок зажигания и трехспицевый руль с пухлым ободом, обшитым высококачественной кожей начинает сам выдвигаться из недр центральной консоли. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях с помощью электроприводов. Но главная изюминка интерьера нового RX300 — комбинация приборов. Стоит включить зажигание и в глубине трех колодцев вспыхивают шкалы, стрелки, цифры, освещенные лунным сиянием системы Optitron.
Посадка водителя не вызывает нареканий. Кресло имеет пять электрических регулировок и встроенный подлокотник, но боковая поддержка могла быть получше. Впрочем, вряд ли найдется много желающих жечь резину в связке быстрых поворотов, когда можно проникнуться умиротворенной обстановкой, царящей в Lexus и спокойно плыть под приглушенный рокот 204-сильной ‘шестерки’. Причем истинное удовольствие получаешь сидя за рулем, а не на месте пассажира. Я провел на водительском месте RX300 более пяти часов, и вечером, подъезжая к дому, не удержался от соблазна еще часок провести в компании с Lexus RX300 — ‘рванул’ по Ленинскому в ночной город. Спинку кресла откинул, облокотился на подлокотник и ‘плыву’ 70 км/ч. В руках ‘штурвал’ шикарного внедорожника Lexus, в сознание проникает насыщенный звук аудиосистемы Mark Levinson, а в душе полное умиротворение. И все бы хорошо, только найдутся те, кому позарез нужно испортить мне приятный вечер. Минут пятнадцать молодой парень на ML320 нарушал мое спокойствие. Ну что ему надобно?! Пьяный что ли? Встаем на светофоре. Парень за рулем Мерседеса открывает окно и призывает меня к драг рейсингу. Давай, мол, погоняемся. Судя по плывущему взгляду, молодой человек явно под градусом. От таких лучше держаться подальше. Перевожу селектор пятиступенчатого ‘автомата’ в ручной режим, дожидаюсь зеленого сигнала светофора и : прощай ML. Первые две передачи и стрелка спидометра с легкостью пролетает отметку 100 км/ч. По тягово-динамическим характеристикам RX300 с 3-литровым V6 с фирменной тойотовской системой фаз газораспределения VVT-i близок к BMW X5 3.0i, но Steptronic BMW работает несколько быстрее, поэтому для разгона до 100 км/ч баварцу требуется на 0.5 сек меньше чем Лексусу. Впрочем, у X5 не такая энергоемкая подвеска, да и по уровню комфорта баварец недотягивает до Лексуса. Rx300 буквально стелется по дороге, не замечая мелкие неровности и вечно ‘недоасфальтированные’ колодцы.

В отличие от большинства внедорожников класса SUV, места для задних пассажиров в RX300 предостаточно. Даже я, со своими 187 см, с комфортом устроился ‘сам за собой’. Кресла заднего дивана регулируются в продольном направление и, внимание, раскладываются в отношении 2:4. Багажное отделение нового Лексуса заслуживает отдельного упоминания. Если театр начинается с вешалки, то новый RX300 начинается, пожалуй, с крышки багажника. Массивная пятая дверь имеет электропривод, поэтому закрывать и открывать багажник можно дистанционно. Забавная функция. Встаешь метрах в пяти от автомобиля и нажимаешь на кнопку — дверь открылась, нажал еще раз — закрылась. Прохожие в восторге! Но и это не все. При открытии пятой двери автоматически сворачивается горизонтальная шторка, демонстрируя просторы багажного отделения Lexus RX300. В самом багажном отделении есть три вместительные ниши, в которые можно положить разные автомобильные принадлежности и забыть об их существовании. Удобно.

Несмотря на то, что по форме Lexus RX300 напоминает экспонат выставки с названием ‘Достижения человечества в области строения космических кораблей’, а по содержанию этакий вельможа, умудренный жизненным опытом, я все-таки решил испытать внедорожные возможности нового RX300. Нашел недалеко от москвы карьер, выставил максимальное положение положение кузова, собрался с духом и: не поехал. Нога на педаль газа не поднялась. Загонять на бездорожье сей рафинированный, филигранно скроенные предмет, сущее кощунство. Нет уж, лучше на шоссе, где даже на скорости 160-180 км/ч Lexus чувствует себя в своей стихии. К тому же чуткое рулевое управление, с хорошей обратной связью и мощные тормоза позволяют в полной мере насладиться высоким уровнем комфорта Lexus RX300. Впрочем, полный привод со свободными дифференциалами и электронной блокировкой (TRC) поможет выбраться зимой из сугроба, а летом проехать к месту пикника.
Ночью, когда добирался до дому по узким, неосвещенным переулкам, оценил работу системы AFS — головные фары ‘трехсотого’ и впрямь заглядывают за поворот. Доставив меня в целости и сохранности к подъезду, Lexus слегка ‘присел’, спрятал рулевое колесо ближе к передней панели и сложил ‘ушки’ (зеркала складываются). ‘Вот ведь придумают японцы’ — подумал я, и пошел спать. Утром следующего дня истекал срок, отведенный на тест драйв автомобиля.

Европейская Правда